Текущий выпуск
2025. Т. 25, № 1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1
ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ
Мансурова С. Е. (Москва, Россия). Информационная реальность: приобретения и потери цифровой трансформации образования
Глазунов Н. Г. (Москва, Россия). Теоретическое оформление понятия «массовое сознание» в контексте социальных преобразований
Владимиров И. В., Гасанова Р. Р. (Москва, Россия). Проект «Образование в целях устойчивого развития»: опыт педагогического наследия и футорологии
Раздел 2
КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ
В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Биричева Е. В. (Екатеринбург, Россия). Преодоление рисков использования нейросетей для генерации текста: когнитивные, этические, педагогические аспекты
Володина Д. В., Юрьева Ю. С. (Новосибирск, Россия). Когнитивное развитие студентов технического вуза через большие языковые модели в процессе изучения иностранного языка
Пеньков Б. В. (Москва, Россия), Агафонова Л. И. (Санкт-Петербург, Россия), Виноградова Е. В. (Пятигорск, Россия). Искусственный интеллект как инструмент оптимизации преподавания английского языка: теоретические и практические аспекты
Раздел 3
ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Жданова Н. С., Гаврицков С. А., Саляева Т. В. (Магнитогорск, Россия).Определение ценностных установок студентов в архитектурно-дизайнерском проектировании
Деменёв Д. Н., Подобреева Е. К., Хисматуллина Д. Д. (Магнитогорск, Россия). Интегративный характер синтеза искусств в содержании методологии дополнительности
Раздел 4
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Чжан Юньшэн (Цзинань, Китай), Яковлева И. В., Цаплин С. Н. (Новосибирск, Россия), Ушакова Е. В. (Барнаул, Россия). Репрезентация медиаобразовательного пространства: социально-философские приоритеты
Цигулева О. В. (Новосибирск, Россия).Концепт «человеческий капитал»: социально-философское обоснование необходимости новой модели
Раздел 5
ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ
Аксютина З. А. (Омск, Россия).Генезис историко-философской ретроспективы категории «гражданское воспитание»
Раздел 6
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
Майер Б. О., Косенко Т. С., Яковлева И. В., Черных С. И. (Новосибирск, Россия), Ушакова Е. В. (Барнаул, Россия). Преемственность и перспективы Научной школы философии образования Новосибирского государственного педагогического университета (посвящается 25-летию со дня основания)