Порядок оформления текста статей

1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления, рецензирования и опубликования рукописей статей (в дальнейшем – статьи), поступающих для опубликования в журнал «Философия образования / Philosophy of education» (в дальнейшем – Журнал), включенный в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

2. Статьи, поступающие для опубликования в Журнале, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, устанавливаемыми редакцией Журнала.

3. В редакцию необходимо представить:

  • электронный вариант статьи;
  • информацию об авторе/авторах;
  • Согласие на право использования научного произведения в журнале.

4. Структура статьи, предоставляемой в редакцию журнала (см. Национальный стандарт РФ):

  • код УДК;
  • название статьи;
  • имя, отчество, фамилия автора/авторов;
  • место работы/учебы, электронный адрес, ORCID;
  • аннотация;
  • ключевые слова;
  • благодарности (необязательный элемент);
  • текст статьи;
  • список источников;
  • информация об авторах;
  • вклад авторов.

Данные сведения оформляются сначала на русском, а затем на английском языках с отдельной строки слева прописными буквами (см. Образец).

Название статьи не должно быть громоздким, должно отражать содержание статьи и соответствовать общей тематике журнала. Оформляется прописными буквами, полужирным шрифтом.

Фамилия, имя, отчество автора/авторов указываются полностью, полужирным шрифтом, обозначая последовательность авторов надстрочным знаком, которые определяются авторами (например, Морозов Максим Иванович1Новикова Роза Николаевна2).

Сведения о месте работы/учебы, городе, стране, электронный адрес автора (без слова «e-mail») и ORCID автора оформляются отдельной строкой для каждого автора с указанием в начале строки надстрочного знака (см. Образец). Место работы/учебы указывается без обозначения организационно-правовой формы юридического лица (например, без ФГБОУ ВО).

Аннотация/Abstract (200-250 слов) должна кратко раскрывать основное содержание статьи. В ней должны быть четко обозначены следующие составные части: введениеметодологияобсуждениезаключение.

Ключевые слова/Keywords (6-10 слов) должны отражать суть содержания темы статьи. Не использовать обобщенные формулировки, а также словосочетания, содержащие причастные обороты. Оформляются через запятую. В конце ключевых слов точка не ставится. Наличие ключевых слов обязательно.

После ключевых слов приводятся слова благодарности организациям/учреждениям, научным руководителям/консультантам; сведения о гранте, проекте, научно-исследовательской работе в рамках или по результатам которых написана данная статья.   

Основной текст статьи с внутритекстовыми ссылками и сносками на цитируемые источники должен содержать разделы:

Введение (цель статьи, актуальность, проблемная ситуация, обзор научного материала по теме исследования).

Методология (объект и предмет исследования, обсуждение подходов, материалы и методы).

Обсуждение (анализ проблемы, новизна, интерпретация основного материала исследования с обоснованием полученных результатов).

Заключение (выводы и суждения согласно цели, прогнозирование и перспективы дальнейших научных разработок).

Пристатейный список источников/references включает ресурсы, которые упомянуты или цитируются в основном тексте статьи, с указанием порядкового номера (указанного в тексте) в квадратных скобках, при прямом цитировании указываются страницы (например, [1, с. 25]); должен включать научно-исследовательские источники (научные статьи, монографии, авторефераты диссертаций) в том числе за последние 3-5 лет из ядра РИНЦ с указанием DOI, EDN,  URL. Библиографические записи в списке источников располагают в порядке их цитирования в тексте статьи. Оригинальная научная статья должна содержать не менее 15-20 ссылок; обзорная статья - не менее 30-40 (см. Методические рекомендации АНРИ). Оформляется строго по ГОСТ Р 7.0.5–2008 (на русском и английском языках). Подстрочными сносками внутри текста статьи оформляются: справочная (словари, энциклопедии и др.), архивная, нормативная, законодательная, публицистическая, учебно-методическая литература, информация из сети Интернет. 

Авторы несут ответственность за достоверность представляемых библиографических данных.

Дополнительные сведения об авторе/авторах приводятся в конце статьи «Информация об авторе/авторах» / Information about the author/authors: ученая степень, ученое звание, должность, место работы с указанием почтового адреса.

Сведения о вкладе каждого автора (Вклад авторов / Contribution of the authors)* приводится в конце статьи (см. Образец). В случае если авторы внесли эквивалентный вклад, то указываем: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку статьи для публикации. На следующей строке отмечаем, что Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

5. Правила оформления статьи:

а) объем статьи – 30 000–40 000 знаков с пробелами;

б) формат А4, шрифт Word, 1,5 интервал;

в) все поля – 2,0 см;

г) основной кегль – 14;

д) шрифт – Times New Roman.

6. Согласие

Автору/авторам необходимо оформить Согласие на право использования научного произведения в журнале «Философия образования/Philosophy of education» (подписать, заверить) и направить по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Любая корректировка Согласия со стороны автора/авторов согласовывается с редакцией журнала.

 


*Идея, анализ научной литературы, обработка материала, разработка методологии, построение структуры статьи, научное редактирование и т. д.

 

                                                                                                                                                                                                Образец

Научная статья

УДК 13+37 (470+571)

DOI: 

ЕDN:

 Дистанционное образование в современной России: 

гуманистические и гуманитарные аспекты

 Яковлева Ирина Владимировна1, Косенко Татьяна Сергеевна2, Глиос Геннадий Николаевич3

1,2 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия 

Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, Россия

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , https://orcid.org/0000-0001-9701-297X

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , https://orcid.org/0000-0003-3039-2765

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , https://orcid.org/0000-0002-6737-0415

 

Аннотация. Введение. Возрастание необходимости и значимости дистанционных форм коммуникации в процессе образования является временной мерой, обусловленной чрезвычайной ситуацией, неизбежно порождающей необходимость внедрения новых методов, функций и форм организации образовательного процесса. С целью обнаружения целесообразного подхода к новым формам образовательных практик существует необходимость изучения основ коммуникативной активности. Методология. Понимание дистанционного образования с точки зрения гуманистических и гуманитарных внутрисистемных представлений может обнаружить новые организационно-образовательные механизмы и конструкты.Гуманистический и гуманитарный подходы к рассмотрению дистанционных образовательных технологий осуществляются на основе социально-философской методологии и сопровождающих их образовательно-информационных тенденций, таких как «форма» и «содержание», «соотношение» и «взаимосвязь».Обсуждение. На основании понимания гуманистических и гуманитарных проблем, с неизбежностью сопровождающих новые тенденции в образовании, раскрыты философские категории «форма» и «содержание», «соотношение» и «взаимосвязь». Показано, что «форма» и «содержание» как гуманистические категории применительно к профессионализму, при опосредованном (дистанционном) обучении утрачивают свое традиционно-рациональное значение, приобретая в когнитивных практиках инверсивный характер. «Соотношение» и «взаимосвязь» как гуманистические категории отчасти работают на выработку стратегии оптимального и согласованного развития индивида как субъекта в образовании. Заключение. Несмотря на неизбежную цифровизацию образовательного процесса, необходимо учитывать, что главной задачей образования в традиционном смысле всегда являлось формирование индивида, а средства для достижения этой цели эволюционировали по мере развития научно-технического прогресса. Следовательно, в условиях цифровизации образования необходимо соразмерное сохранение в дистанционном образовании традиционного содержания и смысла. Гуманитарная и гуманистическая рефлексия обнаруживает в таких тенденциях в большей степени процессы не противопоставления, а сочетания и взаимосвязи, что может представлять вариант решения временных проблем в обществе и вспомогательных – в образовании.

Ключевые слова: дистанционное обучение, гуманистический  подход, гуманитарная рефлексия, форма, содержание, соотношение, взаимосвязь

Для цитирования:Яковлева И. В., Косенко Т. С., Глиос Г. Н. Дистанционное образование в современной России: гуманистические и гуманитарные аспекты // Философия образования. 2021. Т. 21, № 1. С. ..–... DOI:

 

Scientific article

Distance education in modern Russia: humanistic and humanitarian aspects

Yakovleva Irina Vladimirovna1, Kosenko Tatiana Sergeevna2, Glios Gennady Nikolaevich3

1,2Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russia

3Altai State Medical University, Barnaul, Russia

1Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , https://orcid.org/0000-0001-9701-297X

2Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , https://orcid.org/0000-0003-3039-2765

3Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , https://orcid.org/0000-0002-6737-0415

 

Abstract. Introduction. The increasing necessity and importance of distant forms of communication in the educational process should be considered as a temporary measure caused by an emergency situation, which inevitably generates the need to introduce new methods, functions and forms of organization of the educational process. In order to find an appropriate approach to new forms of educational practices, there is a need to study the basics of communicative activity. Methodology. Understanding distance education from the point of view of humanistic and humanitarian intra-system concepts can reveal new organizational and educational mechanisms and constructs. Humanistic and humanitarian approaches to the consideration of distance learning technologies are carried out on the basis of socio-philosophical methodology and accompanying educational and informational trends, such as "form" and "content", "correlation" and "interrelation". Discussion. Based on the understanding of humanistic and humanitarian problems that inevitably accompany new trends in education, the philosophical categories of "form" and "content", "correlation" and "interrelation" are revealed. It is shown that "form" and "content" as humanistic categories in relation to professionalism, with indirect (distance) learning, lose their traditional rational meaning, acquiring an inverse character in cognitive practices. "Correlation" and "interrelation" as humanistic categories partly work to develop a strategy for the optimal and coordinated development of the individual as a subject in education. Conclusion. Despite the inevitable digitalization of the educational process, it is necessary to bear in mind that the main task of education in the traditional sense has always been the formation of an individual, whereas the means to achieve this goal have evolved with the development of scientific and technological progress. Therefore, in the conditions of digitalization of education, it is necessary to preserve the traditional content and meaning in distance education in a proportionate manner. Humanitarian and humanistic reflection reveals in such trends, to a greater extent, the processes not of opposition, but of combinations and interrelations, which may represent a solution to temporary problems in society and secondary ones in education.

Keywords: distance learning, humanistic approach, humanitarian reflection, form, content, correlation, interrelation

For citation: Yakovleva I. V., Kosenko T. S., Glios G. N. Distance education in modern Russia: Humanistic and humanitarian aspects. Philosophy of Education, 2021, vol. 21, no. 1, pp. ..-... DOI:

  

 ТЕКСТ СТАТЬИ

Введение.

 ....        

Методология.

 ...

Обсуждение.

 ...

Заключение.

 ...

Список источников

    Информация об авторах

И. В. Яковлева, кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник Научного центра Российской академии образования, Новосибирский государственный педагогический университет (630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28).

Т. С. Косенко, кандидат философских наук, доцент, заместитель руководителя Научного центра Российской академии образования, Новосибирский государственный педагогический университет (630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28).

Г. Н. Глиос, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных наук с курсом клинической психологии, Алтайский государственный медицинский университет (656038, Барнаул, пр. Ленина, 40).

Information about the authors

Irina V. Yakovleva, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor, Researcher at the Scientific Center Research of the Russian Academy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University (28 Vilyuiskaya str., Novosibirsk, 630126).

Tatyana S. Kosenko, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Head of the Scientific Center of the Russian Academy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University (28 Vilyuiskaya str., Novosibirsk, 630126).

Gennadiy N. Glios, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor of the Humanities with course of clinical psychology, Altai State Medical University (40 Lenin Avenue, Barnaul, 656038).

 

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку статьи к публикации.

Authors’ contribution: All authors have made an equivalent contribution to the preparation of the article for publication.

 

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

The authors declare that there is no conflict of interest.

 

                                                                                                                                                                                                      Образец оформления ссылок

  Ссылка на статью в научном журнале

Наливайко Н. В., Ушакова Е. В. Наука и образование в обществе XXI в. // Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 42–52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21088165; EDN: RTMHCR

Nalivayko N. V., Ushakova E. V. Science and education in the society of the XXI century. Philosophy of Education, 2013, no. 6 (51), pp. 42–52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21088165; EDN: RTMHCR (In Russian)

 Ссылка на монографию

Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции: монография. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. 272 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22274446; EDN: STLFQP

Nalivayko N. V. Philosophy of education: formation of the concept: a monograph. Novosibirsk: Publishing house of SB RAS, 2008, 272 p. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22274446; EDN: STLFQP (In Russian)

 Ссылка на автореферат

Яковлева И. В. Аксиосистема современного российского образовательного пространства: социально-философский анализ изменений и перспектив развития: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Красноярск, 2023. 51 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53838799; EDN: ANVXPT

Yakovleva I. V. The axiosystem of the modern Russian educational space: a socio-philosophical analysis of changes and development prospects: abstract. ...Dr. Philos. sciences'. Krasnoyarsk, 2023. 51 p. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53838799; EDN: ANVXPT (In Russian)

  

 

 

 

 

 

  

Всероссийское индексирование журнала

 

 

 

 

 

 

 

Международное индексирование журнала