Редакционная коллегия журнала

Редакционная коллегия

в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников

 

Отрасль науки: 09.00.00 – философские науки

 

Майер Борис Олегович (Новосибирск, Россия)

Главный редактор журнала 

Доктор философских наук, доцент, проректор по научной работе Новосибирского государственного педагогического университета, руководитель Научного центра Российской академии образования при Новосибирском государственном педагогической университете.

ORCID: 0000-0002-4083-4638

В 2006 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Эпистемологические аспекты философии образования» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов: философия образования, эпистемология образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=129061&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В издательской деятельности журнала «Философия образования» курирует направления "Методологические основы философии образования", "Здоровьесберегающие технологии в образовании".

  

Пелцова Надежда (Прага, Чехия)

Заместитель главного редактора журнала 

Доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и гражданского воспитания педагогического факультета Карлова университета.

Область научных интересов – социальная философия (09.00.11) и ее конкретное направление – философия образования (воспитания); другие смежные и междисциплинарные направления научных исследований – история философии воспитания, проблемы формирования человека. 

В деятельности журнала «Философия образования» является экспертом в разделах: "Методологические основы философии образования", "Исследование систем образования Востока и Запада", "Проблемы человека в философии образования", "Философия воспитания". 

 

Косенко Татьяна Сергеевна (Новосибирск, Россия)

Заместитель главного редактора журнала

Кандидат философских наук, доцент, заместитель руководителя Научного центра Российской академии образования при Новосибирском го­сударственном педагогическом университете. 

ORCID: 0000-0003-3039-2765

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Социально-философский анализ проблем воспитания в современной России» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов – философия образования (воспитания) (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=509447&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0). 

Участвует в подготовке к изданию журнала «Философия образования», выступает в роли рецензента раздела "Философия воспитания". 

 

Петров Владимир Валерьевич (Новосибирск, Россия)

Заместитель главного редактора журнала 

Кандидат философских наук, доцент, старший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований Института философии и права СО РАН, доцент кафедры социальной философии и политологии, заместитель директора Института философии и права Новосибирского государственного исследовательского университета, доцент кафедры естественных наук Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного исследовательского университета.

ORCID: 0000-0003-0511-857X

В 2011 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Сущность и тенденции развития инновационного образования: социально-философский анализ» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов: развитие общества как организационной формы воспроизводства социальности, социальная философия, философия управления, философия образования, социология науки и образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=574478&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0). 

В работе деятельности журнала «Философия образования» является рецензентом раздела "Прогнозирование в образовании".

 

Бегалинова Калимаш Капсамаровна (Алмата, Казахстан)

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры  религиоведения и культурологии Казахского национального университета имени аль-Фараби.

ORCID: 0000-0001-5575-5142

В 1999 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Суфизм как феномен мусульманской культуры» по специальности 09.00.06 – религиоведение.

Специалист по проблемам образования, философии и методологии науки, а также по вопросам истории казахской и русской философии (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=976522&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0). 

В журнале философия образования" курирует разделы "Исследование систем образования Востока и Запада", "Вопросы формирования духовности". 

 

Брызгалина Елена Владимировна (Москва, Россия)

Кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии образования философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

ORCID: 0000-0002-5103-9488

В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Проблема синтеза медико-биологического и философского знания в учении об индивидуальности» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Область научных интересов: анализ влияния современных процессов глобализации на развитие теории и практики образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=688338&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

Для журнала важна деятельность Е. В. Брызгалиной по рецензированию следующих разделов журнала: "Философия развития общества и образования", "Здоровьесберегающие технологии в образовании", "Прогнозирование в образовании".

 

Грякалов Алексей Алексеевич (Санкт-Петербург, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории философии Российского государственного педагогического университета им. Герцена.

В 1992 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Структурализм в культуре XX века (историко-методологические аспекты)».

Сфера научных интересов: социальная философия, философия образования (воспитания) (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=107251&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале «Философия образования» является рецензентом разделов "Философия развития общества и образования" и "Философия воспитания"

 

Иванова Светлана Вениаминовна (Москва, Россия)

Член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию  Института стратегии развития образования Российской академии образования.

ORCID: 0000-0002-9101-6213

В 2007 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Тектолого-гума­ни­сти­ческие основания образовательного процесса (философско-методологический ана­лиз) по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов: социальная философия, аксиология образования  (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=329781&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0). 

В журнале «Философия образования» курирует проблемы прогнозирования в образовании, ценности и цели российского образования.

 

Корольков Александр Аркадьевич (Санкт-Петербург, Россия)

Академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философской антропологии и истории философии Российского государственного педагогического университета им. Герцена.

В 1981 г. защитил докторскую диссертация на тему: Диалектика, эволюционная теория и проблемы развития в медицине" по специальности 09.00.08 – философия науки и техники.

Является известным специалистом по вопросам истории русской философии просвещения и традиций русской духовной культуры, философской антропологии (см.  URLhttps://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=554287&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

Профессионализм академика, его кураторство по вопросам формирования духовности, проблемам человека в философии образования является неоценимой поддержкой для научного журнала «Философия образования».

 

Мендонса Самуэль (Кампинас, Бразилия)

Доктор PhD по философии образования, профессор аспирантуры по образованию и юриспруденции, координатор программы аспирантуры образования (магистерская программа и докторантура) Папского католического университета Кампинаса. 

В журнале «Философия образования» выступает в роли эксперта и рецензента поступающих материалов в раздел "Мировой опыт теории педагогики".

 

Панарин Владимир Иванович (Новосибирск, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заместитель директора Института дополнительного профессионального образования по повышению квалификации руководителей и специалистов АПК  Новосибирского государственного аграрного университета.

В 2009 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ») по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов: образовательная политика в контексте мировой практики, глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=403594&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В деятельности журнала «Философия образования» курирует вопросы философии развития общества и образования, выступая рецензентом научных статей в данном направлении.

 

Пфаненштиль Иван Алексеевич (Красноярск, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики гуманитарного института Сибирского федерального университета.

В 2006 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Современные процессы глобализации в системе основных проектов науки: социально-философский анализ» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Область научных интересов: проблематика познавательной стратегии социальной философии для раскрытия причин и возможностей преодоления разрушительных процессов глобализации (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=607331&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале «Философия образования» является одним из ведущих экспертов и рецензентов статей, посвященных проблемам философии развития общества и образования.

 

Рыбаков Николай Сергеевич (Псков, Россия)

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии Псковского государственного университета.

ORCID:  0000-0003-1007-6001

В 1994 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Факт. Бытие. Познание» по специальности 09.00.01 – онтология и теория познания.

Область научных интересов: параметрическая модель образования,  вхождение человека в мир, постижение смыслов бытия, становление духовности, обретение человеком собственного образа (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=502102&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале «Философия образования» рецензирует научные статьи разделов: "Методологические основы философии образования, "Вопросы формирования духовности". 

 

Смолин Олег Николаевич (Москва, Россия)

Академик Российской академии образования, доктор философских наук, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке РФ.

В 2001 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Область научных интересов: философско-правовые и политико-социологические проблемы образовательной политики и образовательного права (https://elibrary.ru/author_items.aspauthorid=495258&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0). 

В редакционной коллегии журнала «Философия образования» осуществляет  консультационную работу, является экспертом  раздела "Методологические основы философии образования". 

 

Ушакова Елена Владимировна (Барнаул, Россия)

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры физической культуры и спорта Алтайского государственного медицинского университета Минздрава России.

ORCID:  0000-0002-0516-6734

В 1999 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Системно-философское со­дер­жание современной научной картины мира (мировоззренческо-методо­ло­ги­ческий аспект) по специальности 09.00.01 – онтология и теория познания.

Область научных интересов: философские вопросы естествознания, науки, научной картины мира, проблемы здоровьесбережения (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.aspauthorid=122178&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

Является экспертом и рецензентом разделов "Методологические основы философии образования", "Здоровьесберегающие технологии в образовании".

 

Хогенова Анна (Прага, Чехия)

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и гражданского воспитания педагогического факультета Карлового университета.

Тема научных исследований: философия как методология исследования практики образования, философия физкультуры и спорта. 

Осуществляет рецензирование научных статей по разделам: "Методологические основы философии образования", "Исследование систем образования Востока и Запада", "Здоровьесберегающие технологии в образовании".

 

 Целищев Виталий Валентинович (Новосибирск, Россия)

Доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии и права СО РАН.

В 1974 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Критический анализ современных представлений о природе логической истины» по специальности 09.00.07 – логика.

Область научных интересов: логика и методология науки, эпистемология образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=71719&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале "Философия образования" является рецензентов раздела "Методологические основы философии образования".

 

Чумаков Александр Николаевич (Москва, Россия)

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры геополитики факультета глобальных процессов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

ORCID: 0000-0002-6513-5585  

В 1991 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Социально-философские аспекты глобальных проблем» по специальности 09.00.11 – социальная философия. 

Область научных интересов: философия глобализации и социальной экологии направленных на теоретическое и практическое решение глобальных противоречий современности (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=136699&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале "Философия образования" оценивает результаты научных статей в разделе "Прогнозирование в образовании".

  

Отрасль науки: 13.00.00 – педагогические науки

Андриенко Елена Васильевна (Новосибирск, Россия)

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета.

ORCID: 0000-0002-8345-4790

В 2002 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Психолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Сфера научных интересов: профессионализм и профессиональная автодидактика, актуальные проблемы андрагогики  (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=260072&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В деятельности журнала «Философия образования» курирует раздел "Конкретные методики и инновации в практике образования".

 

Герасёв Алексей Дмитриевич (Новосибирск, Россия)

Доктор биологических наук, профессор, ректор Новосибирского государственного педагогического университета.

В 2005 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Анализ механизма действия цеолита Шивыртуйского месторождения на водно-солевой обмен и функцию почек» по специальности: 03.00.04 – биохимия, 03.00.13 – физиология.

Область научных интересов: управление образованием в кризисный период, экологическая физиология, научно-методические аспекты подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=149357&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0). 

В журнале "Философия образования" курирует разделы "Методологические основы философии образования", "Здоровьесберегающие технологии в образовании".

 

Жафяров Акрям Жафярович (Новосибирск, Россия)

Член-корреспондент Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры геометрии и методики обучения математике Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического  университета.

ORCID: 0000-0002-1339-1472

В 1988 г. защитил докторскую диссертацию на тему: "Теория устойчивости динамических дискретных моделей экономики и демографии" по специальности 01.01.09 – дискретная математика и математическая кибернетика.

Область научных интересов: проблемы индивидуальных способностей учащихся и вопросы технологий профильного и дистанционного обучения, компетентностного подхода в образовании (см URL:  https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=320986&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале "Философия образования" курирует раздел "Конкретные методики и инновации в практике образования".

 

Ромм Татьяна Александровна (Новосибирск, Россия)

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного, социального образования Новосибирского государственного педагогического университета.

ORCID: 0000-0001-5566-0418

В 2008 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Историко-методологический анализ становления и развития теоретических представлений о социальном воспитании» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Сфера научных интересов: фундаментальные проблемы образования и социального воспитания (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=219106&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В деятельности журнала «Философия образования» осуществляет кураторство и рецензирование разделов: "Проблемы человека в философии образования", "Философия воспитания".

 

Ряписов Николай Александрович (Новосибирск, Россия)

Доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Института естественных и социально-экономических наук, социального образования, проректор по учебной работе Новосибирского государственного педагогического университета.

ORCID: 0000-0003-2080-7840

В 2007 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Разработка механизма оценки компетенции в системе управления образованием для повышения качества образовательных услуг» по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг).

Область научных исследований: экономика образования, механизмы оценки компетенций в системе управления образованием (см. URL: https://www.elibrary.ru/author_items.aspauthorid=497803&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).  

В журнале «Философия образования» является одним из ведущих рецензентов раздела "Конкретные методики и инновации в практике образования".

 

Сабо Изабелла ( Де-Калб, США)

Доктор PhD по педагогике, адъюнкт-профессор школы искусств университета Северного Иллинойса. 

Область научных интересов: вопросы информатизации образования, проблемы андрагогики. 

В журнале «Философия образования» экспертом и рецензентом научных статей  в разделе "Мировой опыт теории педагогики".

 

Турбовской Яков Семёнович  (Москва, Россия)

Доктор педагогических наук, профессор, советник директора по научной этике Института стратегии развития образования Российской академии образования. 

Сфера научных исследований: технологии педагогического целеполагания и концептуальные подходы системного анализа взаимодействия педагогической науки и философии образования, прогнозирование развития системы отечественного образования (см. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=519435&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

В журнале "Философия образования" осуществляет кураторство и рецензирование разделов: "Прогнозирование в образовании", "Философия воспитания".

 

 

 

 

Всероссийское индексирование журнала

 

 

 

 

 

 

 

Международное индексирование журнала