Редакционная коллегия журнала

Главный редактор журнала «Философия образования»:

Наливайко Нина Васильевна (Новосибирск, Россия)

Доктор фило­соф­ских наук, профессор, профессор ЮНЕСКО, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования Новосибирского государственного педагогического университета. 

В 1992 г. защитила докторскую диссертацию «Социальные и гносео­ло­гические основы научной деятельности» по специальности 09.00.11 – социаль­ная философия.

В рамках социальной философии (09.00.11) разрабатывает тему «Фило­со­фия образования, формирование и сущность концепции». В настоящее время исследует тенденции развития мирового и отечественного образо­ва­ния в условиях новой геополитики и глобализации. Осуществляет междисциплинарное исследование, включающее теорию и фи­лософию политики (23.00.01: человек как объект и субъект в политике; от­раслевые теории в развитии мировой политической науки); социологию куль­туры, духовной жизни (22.00.06: социальная политика в области образования), социологию управления (22.00.08) и др.

Основатель и научный редактор серии трудов «Философия образования» (приложение к журналу) – 55 томов. 

Н.В. Наливайко организует работу редакционной коллегии журнала «Фи­ло­софия образования», акцентируя внимание на разработке и внедрении в социальную практику идей интеграции науки и образования, развитии инновационного об­ра­зования. Успешно консолидирует усилия специалистов различных наук: со­циаль­ной философии и философии политики, социо­логии управления, педагогики.

Являясь членом Мировой ассоциации философов образования (INPE), знакомясь с образовательными системами ряда государств Европы, Азии и других регионов, раз­ра­батывает тему «Философия образования Востока и Запада – развитие диалога». Такой диалог уже осуществляется в рамках издания Н.В. Наливайко специального выпуска журнала «Philosophy of Education+» на английском языке в Праге, в котором представлены статьи иностранных авторов, специалистов в области гуманитарных и общественных наук.
Является автором более 300 научных работ, в том числе 15 монографий. Изданные ею монографии и учебные пособия успешно используются в учебном процессе вузами.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Наливайко Н. В. (в соавт.) Философский уровень рефлексии специфики развития российского образования // Философия образования. – 2017. – № 1 (70). – С. 3–13.

Наливайко Н. В. (в соавт.) Глобализация образования и глобальные вызовы современности // Философия образования. – 2015. – № 1 (58). – С. 26–37.

Наливайко Н. В. (в соавт.) Образование и новый подход к обеспечению национальной безопасности // Философия образования. – 2015. – № 3 (60). – С. 40–48.

Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции: моногр. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. – Т. XХIХ. – 250 с. – (Серия трудов: Прилож. к журн. «Философия образования») и др.

 

Заместитель главного редактора журнала «Философия образования»

Пелцова Надежда (Прага, Чехия)

Доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и гражданского воспитания педагогического факультета Карлова университета.

Область научных интересов – социальная философия и ее конкретное направление – философия образования (воспитания) – 09.00.11; другие смежные и междисциплинарные направления научных исследований – история философии воспитания, проблемы формирования человека (человеческой креативности от древних до современных философов; эмпатия в преподавании и герменевтическая философия и др.). Особое внимание ученым уделено вопросу культуры и возможностям муль­тикультурного образования: исследуются аксиологические измерения концепций мультикультурности, диалогическом характере мультикультурного образования. 

В рамках заключенного Договора о сотрудничестве с педагогическим факультетом Карлова университета в Праге (Чехия) при содействии и непосредственном руководстве Н.Пельцовой издается специальный номер журнала «Philosophy of Education+» на английском языке с привлечением иностранных ученых, специалистов в данной отрасли науки.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Pelcova N. Truth in education // Philosophy of education. – 2016. – № 9. – Р. 3–11.

Пелцова Н. Ценности, оценка и содержание // Философия образования. – 2009. – № 4 (29). – С. 161–168.

Пелцова Н. Философия гуманитарных наук в условиях кризиса гуманизма // Философия образования. – 2007. – № 1 (18). – С. 126–138.

 

Ученый секретарь журнала «Философия образования»

Косенко Татьяна Сергеевна (Новосибирск, Россия)

Кандидат философских наук, доцент, заместитель директора и научный сотрудник Научно-иссле­до­вательского института философии образования Новосибирского го­сударственного педагогического университета. 

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию «Социально-философский анализ проблем воспитания в современной России» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Развивает самостоятельное научное направление «Философские основания современной теории воспитания». Сфера научных исследований – социальная философия (09.00.11), теория и методика воспитания (13.00.02). Области знания: социология, обществознание, информатизация образования, культурология, гуманитарные и общественные науки.

Участвует в подготовке к изданию журнала «Философия образования», а также серии трудов (монографии, учебные пособия, сборники) – приложений к журналу «Философия образования».

Является организатором и участником региональных, всероссийских, международных конференций и симпозиумов, постоянно действующих научно-методологических семинаров на базе Научно-исследовательского института философии образования Новосибирского государственного педагогического университета по вопросам философии образования, современной специфики развития образовательной системы.

Автор и соавтор более 100 работ: статьи в центральной печати и зарубежных изданиях, в том числе монография, учебные пособия, которые активно используются в учебном процессе Новосибирского государственного педагогического университета. Работы становились лауреатами Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу.

В работе редколлегии важен колоссальный положительный опыт Т.С. Косенко по делопроизводству и научно-организационной работе.


Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Косенко Т. С. (в соавт.) Проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях информационного общества // Философия образования. – 2017. – № 1 (70). – С. 84–90.

Косенко Т. С. (в соавт.) Принцип неопределенности в образовании как социально-философская проблема // Философия образования. – 2016. – № 2 (65). – С. 122–128.

Косенко Т. С. (в соавт.) Поиск ценностных основ воспитания в современном российском образовании // Философия образования. – 2015. – № 2 (59). – С. 66–76.

Косенко Т. С. К вопросу об изменении роли семьи в формировании личности // Философия образования. – 2014. – № 2 (53). – С. 177–187 и др.

Косенко Т. С., Наливайко Н. В. Введение в философию воспитания: социально-философский анализ / отв. ред. С. В. Камашев. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2009. – Т. XХХVI. – 252 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»). 

 

Члены редакционной коллегии:

Бегалинова Калимаш Капсапаровна (Алмата, Казахстан)

Доктор философских наук, профессор, профессор Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.

В 1999 г. защитила докторскую диссертацию «Суфизм как феномен мусульманской культуры» по специальности 09.00.06 – религиоведение.

Специалист по проблемам образования, философии и методологии науки, а также по вопросам истории казахской и русской философии. Является известным профессионалом по рецензированию научных работ, в том числе в качестве члена редакционной коллегии журнала «Философия образования».
Автор и соавтор многих типовых учебных программ по философии и другим гуманитарным дисциплинам, учебников по философии, религиоведению, рекомендованных МОН РК и РУМС РК в качестве учебников для вузов и школ Республики Казахстан.
Имеет более 350 научных работ (более 80 учебных, учебно-методических пособий). Является известным профессионалом по рецензированию научных работ, что важно в работе в качестве члена редакционной коллегии журнала «Философия образования».


Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Бегалинова К. К. (в соавт.) Принцип неопределенности  в образовании как социально-философская проблема // Философия образования. – № 2 (65). – 2016. – С. 122–128.

Бегалинова К. К. (в соавт.) Особенности образовательной системы в условиях глобализации // Философия образования. – 2015. – № 1 (58). – С. 5–14.

Бегалинова К. К. Дифференциация и интеграция современной науки как выражение гносеологического прогресса // Философия образования. – 2013. – № 6 (51). – С. 18–24 и др.

 

Брызгалина Елена Владимировна (Москва, Россия)

Кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии образования фило-софского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова». 

В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию «Проблема синтеза медико-биологического и философского знания в учении об индивидуальности» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Является известным специалистом по философии и методологии науки. Внесла заметный вклад в развитие философии образования: ею разработаны общенаучный характер понятия «индивидуальность», генно-средовая парадигма в исследовании человеческого поведения, система оценочных критериев дея­тельности преподавателей, позволяющая адекватно выявлять качественные характеристики осуществляемого ими учебно-воспитательного процесса.

Автор и соавтор более 100 работ по социальной философии, в том числе по проблемам философии образования.

Является руководителем образовательной программы «Философия образования» в рамках реализации проекта «Формирование системы инновационного образования» в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.

Исследует специфику образовательных систем и государственной политики в сфере образования Китая, Чехии, Польши, Азербайджана, Украины, Германии, анализирует влияние современных процессов глобализации на развитие теории и практики образования, вопросы философии образовательного менеджмента. Поэтому для журнала важна деятельность Е.В. Брызгалиной по рецензированию научных работ, в том числе и иностранных авторов.


Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Брызгалина Е. В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. – 2012. – № 6 (45). – С. 11–20.

Брызгалина Е. В. Институциализация философии образования в пространстве философской мысли ХХ века // Вестник Московского университета. – Сер. 7. Философия. – 2012. – № 1. – С. 41– 60 и др.

 

Герасёв Алексей Дмитриевич (Новосибирск, Россия)

Доктор биологических наук, профессор, ректор Новосибирского государственного педагогического университета.

В 2005 г. защитил докторскую диссертацию «Анализ механизма действия цеолита Шивыртуйского месторождения на водно-солевой обмен и функцию почек».

Автор более 100 научных и научно-методических работ, специалист в области организации и управления высшей школой.

Для журнала важен опыт деятельности А.Д. Герасёва как организатора и управленца современной системой образования: он является членом Общественного совета по образованию при Министерстве образования, науки и инновационной политики НСО, Председателем Совета ректоров педагогических вузов Сибири.

За эффективную деятельность вуза и личный вклад в его развитие А. Д. Герасёву было присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования». Неоднократно награждался почетными грамотами Президента, Полномочного представителя президента РФ в СФО, Администрации Новосибирской области и др.

Область научных интересов: управление образованием в кризисный период; экологическая физиология, научно-методические аспекты подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования. Данное направление является одним из «стержневых» в журнале, поэтому профессионализм А.Д. Герасёва и кураторство деятельности журнала вносят неоценимый вклад в его развитие.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Герасёв А. Д. Профессиональные кадры для новой экономики // Философия образования. – 2016. – № 5 (68). – С. 3–16.

Герасёв А. Д. Философия системного управления образованием в кризисный период: основные принципы // Философия образования. – 2009. – № 4 (29). – С. 3–10.

 

Грякалов Алексей Алексеевич (Санкт-Петербург, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории философии Российского государственного педагогического университета им. Герцена, член Союза писателей России и член совета «Общественные науки».

В 1992 г. защитил докторскую диссертацию «Структурализм в культуре XX века (историко-методологические аспекты)».

Для журнала «Философия образования» важно, что А.А. Грякалов занимается социальной философией, философией современности, структурализмом и постструктурализмом, философией детства и философией образования-воспитания. Курирует данные направления в журнале, выступая рецензентом научных работ.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Грякалов А. А. Образование в глобальном мире: ценностные константы и транспедагогика // Философия образования. – 2013. – № 2 (47). – С. 63–73.

Грякалов А. А. Философия современности и антропология события // Известия РГПУ имени А. И. Герцена. – 2005. – № 5 (10). – С. 46–58.

 

Жафяров Акрям Жафярович (Новосибирск, Россия)

Доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Почетный работник высшего профессионального образования.

Является автором и соавтором более 260 научных и учебно-методических работ. Один из разработчиков системы профильного образования и дистанционной системы образования. Работы ученого публиковались в США, Германии, КНР и других странах, а сам он не раз выступал с открытыми лекциями за рубежом. 

Для журнала ценным является тот факт, что А.Ж. Жафяровым глубоко исследуются проблемы индивидуальных способностей учащихся и вопросы технологий профильного и дистанционного обучения, компетентностного подхода в образовании.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Жафяров А. Ж. (в соавт.) Новые стандарты магистратуры (педагогическое направление) в терминах компетентностей // Философия образования. – 2016. – № 2 (65). – С. 165–173.

Жафяров А. Ж. Методология изучения учебно-дидактических единиц на компетентностной основе // Философия образования. – 2014. – № 2 (53). – С. 237–246.

Жафяров А. Ж. философские противоречия в интерпретациях понятий «компетенция» и «компетентность» // Философия образования. – 2012. – № 1(40). – С. 163–168.

 

Иванова Светлана Вениаминовна (Москва, Россия)

Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института стратегии развития образования Российской академии образования.

В 2007 г. защитила докторскую диссертацию «Тектолого-гума­ни­сти­ческие основания образовательного процесса (философско-методологический ана­лиз) по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Для журнала «Философия образования» важно, что С.В. Иванова внесла существенный вклад в разработку проблем философии образования, в частности, в философско-методологическую концепцию тектолого-гуманистических оснований образовательного процесса. Рассматривает образование как основу прогресса человечества, доказывая, что реализация педагогических процессов в условиях гуманизации образовательного процесса может эффективно осуществляться только на философско-методологических основаниях при учете множества факторов, включая социально-экономические и культурные особенности общества. Особое внимание ею уделено вопросам развития образования на постсоветском пространстве, принятию решений в области образования в системе образования и рынка труда, геополитическим аспектам формирования образовательного пространства. Курирует научно-организационную деятельность по регулярному проведению вебинаров, круглых столов, конференций с регионами России по актуальным проблемам педагогики и философии образования.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Иванова С. В. (в соавт.) Профильное обучение: социализация и адаптация. – М.: Academia АПКиПРО, 2006. – 56 с.

Иванова С. В. Образование в организационно-гуманистическом измерении. – М.: РУДН, 2007. – 240 с.

 

Корольков Александр Аркадьевич (Санкт-Петербург, Россия)

Доктор философских наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой философской и психологической антропологии Российского государственного педагогического университета им. Герцена.

Является известным специалистом по вопросам истории русской философии просвещения и традиций русской духовной культуры. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области развития проблем образования.

А. А. Корольков стремится раскрыть современное значение и пророческую силу мыслей философов прошлого для критики эгалитарного прогресса и массовой культуры, теорий заката европейской культуры, для анализа российских испытаний социализмом и атеизмом. В «Романе небытия» Королькова представлено художественно-философское повествование о судьбе русской интеллигенции в изгнании. Колоссальным вкладом в развитие проблем человека является разработка академиком философских оснований теории норм. Развивая нормологию как область знания об оптимальном развитии человека, ученый осмысливает достоинства и ограниченность понимания нормы как среднестатистического и идеального вариантов, исследует диалектику взаимодействия нормы и патологии, роль аномалий в эволюции норм.

Профессионализм академика, его кураторство деятельности журнала является неоценимой поддержкой для научного журнала «Философия образования».

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Корольков А. А. Истоки педагогической антрропологии в античной пайдейе // Философия образования. – 2016. – № 4 (67). – С. 3–12.

Корольков А. А. Духовное просвещение как инновационное направление современного образования // Философия образования. – 2009. – № 4 (29). – С. 196–203.

 

Майер Борис Олегович (Новосибирск, Россия)

Доктор философских наук, профессор ЮНЕСКО, проректор по научной работе Новосибирского государственного педагогического университета.

В 2006 г. защитил докторскую диссертацию «Эпистемологические аспекты философии образования» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов: эпистемология философии образования.

Автор более 100 опубликованных работ, из которых 9 авторские свидетельства, патенты и заявки на международные патенты. В деятельности журнала «Философия образования» курирует направления 09.00.01, выступая рецензентом научных работ по проблемам эпистемологии социальной философии и философии образования.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Майер Б. О. О моделях устойчивого развития общества в контексте глобализации» // Философия образования. – 2012. – № 6(45). – С. 33–37.

Майер Б. О. Образование в условиях глобальных изменений: методологическая функция философии образования // Философия образования. – 2012. – № 6(45). – С. 117–123.

 

Мендонса Самуэль (Бразилия)

Доктор PhD по философии образования, профессор аспирантуры по образованию и юриспруденции, координатор программы аспирантуры образования (магистерская программа и докторантура), руководитель исследовательской группы по политике и основам образования, член исследовательской группы «Закон в глобализованном мире» (Национальный Исследовательский Совет) Папского католического университета Кампинаса.

Является секретарем Бразильского общества философии образования (2016-2018 гг.) и членом нескольких международных обществ философии образования: PES – Сообщество философии образования, INPE – Международная сеть философов образования и ALFE – Латиноамериканская Ассоциация философии образования.

В журнале «Философия образования» он курирует работу с иностранными авторами. Он является экспертом и рецензентом статей зарубежных авторов, специалистов в области философии образования.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Мендонса Самуэль (в соавт.) Концепции автономии у Канта и Жака Рансьера с точки зрения Герта Биеста // Philosophy of education. – 2011. – № 4. – С. 90–99.

 

Панарин Владимир Иванович (Новосибирск, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заместитель директора Института дополнительного профессионального образования по повышению квалификации руководителей и специалистов высшего профессионального образования Новосибирского государственного аграрного университета.

В 2009 г. защищена докторская диссертация «Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ») по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Большим вкладом в разработку обозначенной темы является всестороннее исследование специфики современной образовательной политики с обращением к мировой практике, что дает комплексную картину настоящего, а также помогает анализировать возможные перспективы будущего развития системы образования, как на глобальном, так и на региональном уровнях. Последовательно проводит идею о том, что без включения философского видения перспектив развития российского общества в общую политическую доктрину долговременного реформирования России не удастся добиться необходимой поддержки проводимых социальных преобразований и прогрессивных реформ.

В деятельности журнала «Философия образования» курирует вопросы специфики развития современной образовательной политики, выступая рецензентом научных работ в данном направлении.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Панарин В. И. (в соавт.) Теоретико-методологический анализ современной образовательной политики России / отв. ред. А.К. Черненко. – Новосибирск : Изд-во СО РАН. – Т. XXV. – 2007. – 225 с.– (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).

Панарин В. И. Реформирование российского образования в контексте его модернизации // Философия образования. – 2006. – № 2 (16). – С. 88–94.

Панарин В. И. Образование в условиях рынка // Философия образования. – 2008. – № 3 (24). – С. 196–201.

Панарин В. И. О современной специфике развития отечественного образования // Философия образования. – 2009. – № 2 (27). – С. 16–23.

 

Пфаненштиль Иван Алексеевич (Красноярск, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики Сибирского федерального университета.

В 2006 г. защитил докторскую диссертацию «Современные процессы глобализации в системе основных проектов науки: социально-философский анализ» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Является известным специалистом по вопросам социально-философского анализа современных процессов глобализации в системе основных проектов науки. Им разработана проблематика познавательной стратегии социальной философии для раскрытия причин и возможностей преодоления разрушительных процессов глобализации. Курируя данное направление в работе журнала, ученый разрабатывает идеи отечественной философии, связанные с единством процессов образования и воспитания.

В журнале «Философия образования» является одним из ведущих экспертов статей, посвященных проблемам становления и перспективам развития глобального образования.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Пфаненштиль И. А. (в соавт.) Дискуссия об историческом пути России и ее отражение в учебном познании // Философия образования. – 2017. – № 1 (70). – С. 13–23.

Пфаненштиль И. А. (в соавт.) Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры // Философия образования. – 2015. – № 2 (59). – С. 77–84.

Пфаненштиль И. А. (в соавт.) Глобальный мир как единая аксиологическая система: проблемы и перспективы // Философия образования. – 2015. – № 2 (59). – С. 77–84.

 

Рыбаков Николай Сергеевич (Псков, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Псковского государственного университета.

В 1994 г. защитил докторскую диссертацию «Факт. Бытие. Познание».

Внес большой вклад в развитие области знаний: предложил параметрическую модель образования, согласно которой образование – вхождение человека в мир, постижение смыслов бытия, пробуждение и становление духовности, обретение человеком собственного образа.

Для журнала особенно важно, что Николай Сергеевич разрабатывает теорию мировоззрения, выделяя микро- и макроуровни, отстаивает фундаментальный принцип аксиологии, различая смысл, значимость, значение и ценность. Он является одним из ведущих экспертов статей, посвященных проблемам фундаментальных принципов аксиологии, онтологии.
Статьи Николая Сергеевича позволяют молодым преподавателям выйти на определенный уровень обобщений, используя как личный педагогический опыт работы в учебных заведениях различного уровня, так и психолого-педагогический анализ. В журнале «Философия образования» является одним из ведущих экспертов статей, посвященных проблемам фундаментальных принципов аксиологии, онтологии.


Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Рыбаков Н. С. Метафизика образования в информационную эпоху // Философия образования. – 2009. – № 4 (29). – С. 10–19.

Рыбаков Н. С. О трансформации мировоззрения // Правоохранительная деятельность в Псковской области: история и современность : материалы науч.-практич. конф. – Псков, 2002. – С. 146–163.

 

Ряписов Николай Александрович (Новосибирск, Россия)

Доктор экономических наук, проректор по учебной работе Новосибирского государственного педагогического университета, Отличник народного просвещения, Заслуженный работник высшей школы РФ.

В 2007 г. защитил докторскую диссертацию «Разработка механизма оценки компетенции в системе управления образованием для повышения качества образовательных услуг» по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг).

Направления научных исследований: педагогика высшей школы, экономика образования. Разработал механизм оценки компетенций в системе управления образованием для повышения качества образовательных услуг.

Автор более 100 работ по проблемам общего и профессионального педагогического образования, в том числе 4 монографии, 15 учебных пособий.

В журнале «Философия образования» является одним из ведущих экспертов статей, посвященных проблемам педагогики высшей школы, экономики образования.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Ряписов Н. А. (в соавт.) Основы педагогического общения: учеб.-метод. пос. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2004.

Ряписов Н. А. (в соавт.) Оценка результатов обучения в современных социо-экономических условиях // Проверка знаний и потребности экономики. – Новосибирск: АНО «Редакция журнала "ЭКО"», 2005. – С. 128– 155.

 

Сабо Изабель (США)

Доктор PhD по педагогике, адъюнкт-профессор школы искусств университета Северного Иллинойса, член мировой Ассоциации философов образования.

В США и Европе позиционирует как профессионал по вопросам применения компьютеров в образовании. Результаты исследования используются в деятельности INPE, Американо-Румынской академии искусств и наук, Американской ассоциации применения компьютеров в образовании, Ассоциации современного языка в Роки Моунтин (Скалистых Горах), Американской ассоциации образования взрослых и непрерывного образования.

В журнале «Философия образования» курирует вопросы работы с иностранными авторами. Является экспертом и рецензентом статей зарубежных авторов, специалистов в области философии образования.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Сабо И. Необходимые навыки для дистанционного обучения // Философия образования. – 2007. – № 1 (18). – С. 119–125.

Sabau I. Internet Learning and multitasking // Philosophy of education. – 2013. – № 6. – Р. 3–8.

 

Смолин Олег Николаевич (Москва, Россия)

Академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор кафедры философии Омского государственного педагогического университета, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной думы по образованию Российской федерации.

В 2001 г. защитил докторскую диссертацию по социальной философии «Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества».

Все эти годы плодотворно занимается социально-философскими, философско-правовыми и политико-социологическими проблемами культуры, образования, образовательной политики и образовательного права. Результаты науч­ной работы О.Н. Смолина нашли отражение в научных и научно-пуб­ли­цистических статьях (более 900 работ). В них осуществлен системный анализ социально-экономических, педагогических аспектов государственной образовательной политики, а также правотворческий процесс в образовательной сфере.

О.Н. Смолин хорошо известен в российских и зарубежных научных кругах и образовательном сообществе.

Научная деятельность О.Н. Смолина неразрывно связана с большой практической работой в сфере образовательного законодательства. Он является соавтором практически всех значимых законов и законопроектов, касающихся образования, как принятых и вступивших в силу, так и находящихся на различных стадиях законодательного процесса. 

В редакционной коллегии журнала «Философия образования» О.Н. Смолин осуществляет большую консультационную работу и является экспертом по организационным вопросам и по содержанию отдельных публикаций по направлениям: 09.00.00 – философия и 13.00.00 – педагогика.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Смолин О. Н. Стратегия правительства, или искусственный «Майдан»? Вариант: «Большой скачок»… назад! // Философия образования. – 2015. – № 5 (62). – С. 3–10.

Смолин О. Н. Российское образование: АКМ-9.9 // Философия образования. – 2009. – № 1 (26). – С. 3–5.

 

Стёпин Вячеслав Семёнович (Москва, Россия)

Академик Российской академии наук, доктор философских наук, профессор, заместитель академика-секретаря отделения РАН, главный научный сотрудник Института философии Российской академии наук, заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Известный специалист в России и мире в сфере философии науки. Научные интересы: теория познания, философия и методология науки, история науки, антропология и философия культуры.

Автор 30 монографических исследований и учебников, более 700 научных статей и разделов в коллективных монографиях.

Из колоссального количества разработанных актуальнейших концепций и тем для журнала «Философии образования» важна концепция структуры и генезиса научной теории, в рамках которой раскрыта структура оснований науки, показана их взаимосвязь с теориями и опытом. Неоценимым вкладом являются его исследования функций мировоззренческих универсалий культуры, соотношения универсалий культуры и философских категорий. Для ученых, авторов работ в журнале «Философия образования» работы академика являются примером глубокой научной рефлексии, системного и комплексного анализа актуальнейших научных проблем, этики и эстетики научной деятельности. Ученый открыт не только для научного диалога, но и для научно-организационного общения и обсуждения проблем журнала, помогая умными и очень полезными советами и консультациями.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Степин В. С. Цивилизация и культура. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 2011.– 408 с.

Степин В. С. Философия науки. – М.: Гардарики, 2006. – 384 с.

 

Турбовской Яков Семёнович  (Москва, Россия)

Академик АПСН, доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего лабораторией теоретической педагогики и философии образования Института стратегии развития образования Российской академии образования. 

Сфера научных исследований, особенно отвечающих интересам журнала «Философия образования»: технологии педагогического целеполагания и концептуальные подходы системного анализа взаимодействия педагогической науки и философии образования, прогнозирование развития системы отечественного образования. Автор теории и технологии педагогического целеполагания.

Осуществляет кураторство и руководство педагогическим направлением в журнале.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»: 

 Турбовской Я. С. Ленин: взгляд педагога // Философия образования. – 2016. – № 1 (64). – С. 102–112.

Турбовской Я. С. Фундаментально-исходные основы профессионального образования в условиях глобализации // Философия образования. – 2014. – № 6 (57). – С. 29–43.

Турбовской Я. С. Метаморфизм науки как угроза государственной безопасности // Философия образования. – 2014. – № 1 (52). – С. 75–92.

 

Ушакова Елена Владимировна  (Барнаул, Россия)

Доктор философских наук, профессор, профессор Алтайского государственного медицинского университета.

В 1999 г. защитила докторскую диссертацию «Системно-философское со­дер­жание современной научной картины мира (мировоззренческо-методо­ло­ги­ческий аспект) по специальности 09.00.01 – онтология и теория познания.

Имеет большой опыт практической работы в системе образования, который использует как при написании собственных научных статей, так и при рецензировании статей, присылаемых авторами в журнал. Имеет ряд научно-методических трудов по дисциплинам гуманитарного профиля и по философским вопросам естествознания, науки, научной картины мира, в связи с чем, может квалифицированно рецензировать работы подобного профиля.

Имеет более 330 научных и учебно-методических работ. 

Для журнала «Философия образования» особенно существенным являются работы в направлении интеграции знаний, системно-философской картины мира, разработки диалектики принципов холизма и парциализма в образовании. Это позволяет использовать опыт ученого для целостного системно-диа­лек­ти­чес­кого анализа образования как сферы общества, области научно-практи­чес­кой деятельности, духовного производства личности в обществе. Является экспертом публикаций по данным вопросам.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Ушакова Е. В. (в соавт.) Антропологический поворот в социокультурном знании и философии образования // Философия образования. – 2017. – № 3(72). – С. 28–37.

Ушакова Е. В. (в соавт.) Образование XXI в. в условиях воздействия полярных цивилизаций // Философия образования. – 2016. – № 5 (68). – С. 31–40.

Ушакова Е. В. (в соавт.) Формирование философского мировоззрения обучающихся в современном образовании // Философия образования. – 2015. – № 5 (62). – С. 101–112.

Ушакова Е. В. Системная философия и системно-философская научная картина мира на рубеже третьего тысячелетия : моногр. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1998. – 260 с.

Ушакова Е. В. Образование и наука в обществе XXI в. // Философия образования. – 2013. – № 6 (51). – С. 42–51.

 

Хогенова Анна  (Прага, Чехия)

Доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и гражданского воспитания педагогического факультета Карлового университета.

Тема научных исследований – философия воспитания (09.00.11) и актуаль­нейшее сегодня направление философии воспитания – смысл спорта и его философский анализ. В рамках проблем философии спорта анализируются такие вопросы, как феноменологическое понятие связи между телом, внешней средой и духовным миром (через феноменологию внутреннего восприятия времени).

А. Хогенова осуществляет рецензирование статей по соответствующему профилю специализации в редколлегии журнала «Философия образования», а также в издании специального журнала на английском языке "Philosophy of education+" с привлечением иностранных авторов.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Хогенова А. Тело и речь // Философия образования. – 2011. – № 3 (36). – С. 133–134. 

Hogenova A. Time and dasein // Philosophy of education. – 2016. – № 9. – Р. 59–64.

 

Целищев Виталий Валентинович (Новосибирск, Россия)

Доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии и права СО РАН.

В 1974 г. защитил докторскую диссертацию «Критический анализ современных представлений о природе логической истины». 

Область научных интересов: логика и методология науки, а именно: философия логики, эпистемология математики, нетрадиционные языки логики. Значимые идеи - единый подход к эпистемическим и алетическим модальностям.

Громадная ценность работы в редакционной коллегии «Философия образования» связана с профессионализмом ученого в области методологии науки, что делает неоценимым его вклад в деятельность по руководству Экспертным советом журнала «Философия образования». Большую роль играет знание Виталия Валентиновича иностранных языков (известны его блестящие переводы работ современных западных философов), которое используется при работе с иностранными коллегами. Иностранные источники позволяют адекватно оценивать результаты реформирования отечественной системы образования. Статьи В. В. Целищева посвящены методологическому обеспечению процесса образования-воспитания, позволяют молодым ученым и преподавателям сформировать высокий уровень методологической грамотности.

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Целищев В. В. Проблема семантической избыточности и определенность континуум-гипотезы в теориях множеств первого и второго порядка // Философия образования. – 2016. – № 6 (69). – С. 9–19. 

Целищев В. В. Математика, рационализм и культура // Философия образования. – 2013. – № 6 (51). – С. 4–17.

Целищев В. В. Эпистемологические и социальные ценности в науке // Философия образования. – 2013. – № 1 (46). – С.149–156.

 

Чумаков Александр Николаевич (Москва, Россия)

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Финансового университета при Правительстве РФ, Первый вице-президент Российского философского общества.

В 1991 г. защитил докторскую диссертацию «Социально-философские аспекты глобальных проблем». 

Специалист в области социальной философии, философии глобализации и социальной экологии. Обосновывает взгляд на глобалистику как особую сферу научных, философских и культурологических исследований, направленных на теоретическое и практическое решение глобальных противоречий современности.

Большую роль играет знание А.Н. Чумаков иностранных языков, что используется при переводе работ зарубежных авторов. Иностранные источники позволяют адекватно оценить результаты реформирования отечественной образовательной системы по «болонскому пути».

Отдельные публикации, связанные с деятельностью журнала «Философия образования»:

Чумаков А. Н. Философия глобальных проблем. – М.: Знание, 1994. – 159 с. 

Чумаков А. Н. О философии и философском обществе в России // Вопросы философии. – 1997. – № 5.

 

Всероссийское индексирование журнала

 

 

 

 

 

 

 

Международное индексирование журнала