Читателям

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

На страницах нашего журнала «Философия образования» неоднократно излагались идеи о том, что кардинальные изменения в социально-экономической, политической, общественно-культурной жизни современного российского общества сопровождаются реформированием системы образования. Происходит смена важнейших государственно-политических целей, которая связана с переходом России к новым общественным отношениям, объективно потребовавшим смены курса в образовательной политике.

Надо отметить, что в последние годы началась реализация долгосрочного развития экономики и социальной сферы, стали осваиваться новые технологии, осуществляться меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса, по борьбе с коррупцией и др., при этом система образования не только не разрушилась, но и проявила высокие адаптационные возможности.

Вместе с тем, рыночные отношения продолжают укрепляться в образовательном пространстве, меняя его статус (сфера услуг), что диктует управленческим структурам необходимость определить образовательную стратегию с учетом всех факторов в развитии постиндустриального, информационного, глобализирующегося мира, а также культурных особенностей и человеческого потенциала страны. Кроме того, следует обозначить социальный заказ системе образования, превратить стихийный рынок образовательных услуг в активно развивающийся на научной основе.

Перечисленные проблемы обсуждались неоднократно, и на международной конференции «Глобализирующийся мир в осмыслении философии образовании». Материалы конференции частично опубликованы в номерах нашего журнала. В настоящее время мы продолжаем знакомить вас с основными идеями, вызвавшими интерес у участников конференции.

Сегодня значительно расширилась география авторов нашего журнала: от Владивостока, Биробиджана до Санкт-Петербурга, Москвы. Авторами статей являются ученые ближнего (г. Алматы, Казахстан и г. Ровно, Украина) и дальнего (Македония, Греция) зарубежья.

Расширился и состав редакционной коллегии журнала: в неё введены такие известные в России и за рубежом ученые, как доцент Е. В. Брызгалина (Москва), профессор А. А. Грякалов (Санкт-Петербург), профессор И. А. Пфаненштиль (Красноярск), профессор К. К. Бегалинова (Алматы, Казахстан).