Рубрикатор

Тематика журнала: публикации оригинальных и обзорных статей по теоретическим и прикладным исследованиям в области философии, методологии, гносеологии, аксиологии, праксиологии теории образования, по фундаментальным проблемам теории воспитания и философском осмыслении современной образовательной (воспитательной) политики; ранее публиковавшиеся работы и архивные материалы по философии, методологии, социологии, культурологи образования (воспитания), содержащие оригинальные и актуальные для развития современной теории образования (воспитания) идеи, малоизвестные или неизвестные широкому кругу читателей; сообщения о проводимых научных конференциях, симпозиумах, конгрессах; краткие научные сообщения, заметки, письма.

В журнале представлены следующие рубрики:

  • концептуальные основания философии образования;
  • философия образования и проблемы глобализации;
  • модернизация и реформирование российской системы образования;
  • формирование мирового образовательного пространства;
  • философия образования лицом к мировым проблемам;
  • образование в культуре и культура образования;
  • философия образования в западной научной традиции;
  • образовательная политика;
  • политика и проблемы образования;
  • экономика и образование;
  • проблемы современного видения интеграции науки и образования;
  • актуальные проблемы развития профессионального образования;
  • образование в современном культурном пространстве России;
  • этнокультурные аспекты образования;
  • проблемы организации и управления образовательным процессом;
  • конкретные методики и инновации в практике образовательного процесса;
  • новые методики в образовательном процессе;
  • информационные технологии и новации в образовании;
  • проблема человека в философии образования;
  • философия и психология образовательного процесса;
  • здоровье нации и проблема духовности в стратегии образовательного процесса;
  • проблема духовности в стратегии образовательного процесса;
  • вопросы семьи, отцовства, гендерная проблематика и сфера образования;
  • военное образование — сущность и специфика современного развития;
  • знаменательные события;
  • главы из книги; информация;
  • приглашаем к дискуссии.

 

Соответствие раздела рецензируемого научного издания Номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

п/п

Наименование раздела журнала

 

Отрасли науки в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

1

Концептуальные основания философии образования

Проблема человека в философии образования

Формирование мирового образовательного пространства; философия образования лицом к мировым проблемам

Философия образования и проблемы глобализации

Военное образование – сущность и специфика современного развития

Проблемы организации и управления образовательным процессом

Образовательная политика

Информационные технологии и новации в образовании

Модернизация и реформирование российской системы образования

09.00.00 – Философские науки

2

Конкретные методики и инновации в практике образовательного процесса

Новые методики в образовательном процессе

Вопросы семьи, отцовства, гендерная проблематика и сфера образования

Проблема духовности в стратегии педагогического процесса

13.00.00 – Педагогические науки